🖥️ МФЦ

Что делать если звонят из Госуслуг

В наше время мошенники часто используют имена известных сервисов, таких как Госуслуги, для обмана пользователей. Если вы получили звонок из Госуслуг, важно знать, как действовать, чтобы защитить себя от мошенничества. В этой статье мы рассмотрим, что делать, если звонят из Госуслуг, что будет, если вы сообщите мошенникам код подтверждения, кто звонит с номера Госуслуг и как отличить настоящие звонки от мошеннических.

  1. Что делать если звонят с Госуслуг
  2. Действия при подозрительном звонке
  3. Что делать, если вы сообщили код подтверждения
  4. Что будет если сказать мошенникам код от Госуслуг
  5. Последствия раскрытия кода подтверждения
  6. Кто звонит с номера Госуслуг
  7. Особенности звонков от Госуслуг
  8. Как отличить Госуслуги от мошенников
  9. Меры предосторожности
  10. Выводы и рекомендации
  11. Советы по безопасности
  12. FAQ

Что делать если звонят с Госуслуг

Действия при подозрительном звонке

  • Сообщение в техподдержку: Если вы получили звонок, который вызывает подозрения, немедленно сообщите в техподдержку портала госуслуг.
  • Указание деталей звонка: При сообщении в техподдержку укажите номер телефона, с которого звонили, время и дату звонка.

Что делать, если вы сообщили код подтверждения

  • Смена пароля: Если вы по неосторожности назвали код подтверждения, сделайте срочную смену пароля в личном кабинете.
  • Проверка защиты профиля: Убедитесь, что ваш профиль надежно защищен, например, с помощью двухфакторной аутентификации.
  • Сообщение в техподдержку: Незамедлительно сообщите в техподдержку портала госуслуг о произошедшем.

Что будет если сказать мошенникам код от Госуслуг

Последствия раскрытия кода подтверждения

  • Попытки мошенничества: Если аккаунт защищен слабо или человек сам назовет персональные данные, мошенники могут попытаться оформить на его имя кредит, микрозайм или налоговый вычет.
  • Обращение в правоохранительные органы: В случае совершения мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

Кто звонит с номера Госуслуг

Особенности звонков от Госуслуг

  • Отсутствие личных звонков: Помните, что представители Единого портала государственных услуг никогда не звонят и не просят назвать код подтверждения.
  • Онлайн-услуги: Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста поддержки.

Как отличить Госуслуги от мошенников

Меры предосторожности

  • Проверка адреса отправителя: Настоящие письма от портала приходят только с почты no-reply@gosuslugi.ru.
  • Проверка в личном кабинете: Зайдите на сайт или в приложение «Госуслуг» и проверьте, есть ли такое же уведомление в личном кабинете.
  • Осторожность с поддельными сайтами: Помните, что мошенники часто создают поддельные сайты, поэтому всегда проверяйте URL-адреса.

Выводы и рекомендации

Советы по безопасности

  • Осторожность при звонках: Будьте осторожны при звонках, которые просят вас назвать код подтверждения или другие персональные данные.
  • Регулярная смена паролей: Регулярно меняйте пароли от своих аккаунтов и используйте надежные пароли.
  • Обращение в техподдержку: Если вы подозреваете мошенничество, немедленно обращайтесь в техподдержку и правоохранительные органы.

FAQ

  • Что делать если звонят из Госуслуг?
  • Сообщите в техподдержку портала госуслуг о подозрительном звонке и укажите детали звонка.
  • Что будет, если я сообщу мошенникам код от Госуслуг?
  • Мошенники могут попытаться использовать вашу информацию для оформления кредитов или других мошеннических действий.
  • Кто звонит с номера Госуслуг?
  • Официальные представители Госуслуг не звонят и не просят назвать коды подтверждения. Звонки могут быть мошенническими.
  • Как отличить Госуслуги от мошенников?
  • Проверяйте адрес отправителя, проверяйте уведомления в личном кабинете и будьте осторожны с поддельными сайтами.
Вверх