🖥️ Многофункциональный центр МФЦ

Почему звонят из МФЦ

МФЦ «Мои Документы» осуществляет телефонный обзвон населения с целью подтверждения записи на приём, информирования о готовности документов к выдаче или о необходимости доноса недостающих документов по делу, ОФОРМЛЕННОМУ РАНЕЕ В ОФИСЕ МФЦ ЛИЧНО. Однако существует риск получения звонков от мошенников, которые могут использовать ваш голос и биометрические данные в незаконных операциях.

  1. Почему звонят и хотят услышать «да»
  2. Что нельзя говорить
  3. Как отвечать на звонок
  4. Почему звонят немые звонки
  5. Как защититься
  6. Выводы

Почему звонят и хотят услышать «да»

Мошенники собирают биометрические данные людей, чтобы потом использовать в незаконных банковских операциях. Для этого они могут использовать ловкие социальные инженерные методы, например, задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы записать ваш голос и использовать его в дальнейшем. Помимо этого, мошенники могут убеждать вас подтвердить свою личность, заявив: «я подтверждаю». Важно быть осторожным и не давать согласия на подтверждение своих данных, если не уверены, кто звонит вам.

Что нельзя говорить

При получении звонка с незнакомого номера желательно не отвечать на вопросы фразами «да», «нет» и не называть никакие цифры. Это связано с тем, что ваш голос может быть записан на диктофон и использован мошенниками. Чтобы защитить свои биометрические данные, лучше отвечать на вопросы, требующие развернутого ответа.

Как отвечать на звонок

При получении звонка от МФЦ или другой организации, лучше проявлять вежливость и не заставлять звонящего ждать. Это поможет убедиться в том, что звонок является легитимным. Если вы не уверены в том, кто звонит, то можете спросить, кто именно звонит и с какой целью. Также, если звонящий утверждает, что это не первая линия, то можете спросить, где именно вы были вызваны ранее.

Почему звонят немые звонки

Немые звонки могут быть связаны с различными причинами, от актуализации номеров базы данных до мошенничества. Некоторые мошенники используют немые звонки, чтобы проверить, активен ли ваш номер телефона. Если вы получаете немой звонок, то лучше не возвращать звонок на этот номер и добавить его в черный список. Если же немой звонок повторяется, то можете пожаловаться оператору или обратиться в уполномоченный орган.

Как защититься

  • Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров: если вы не ожидаете звонок из конкретной организации, то лучше не брать трубку и не отвечать на звонок с неизвестного номера.
  • Не сообщайте свои личные данные по телефону: многие мошенники используют звонки, чтобы получить доступ к вашей личной информации. Никогда не сообщайте номера паспорта, своего полного имени или номера банковских карт по телефону.
  • Добавьте номера в черный список: если вы получаете нежелательные звонки, то можно добавить номера в черный список. Это поможет избежать нежелательных звонков в будущем.
  • Проверяйте номера телефонов: перед тем, как звонить обратно вам на звонок, лучше проверять номер телефона. Это поможет избежать нежелательных звонков.
  • Обратитесь в полицию: если вы стали жертвой мошенничества, то можно обратиться в полицию. Они могут помочь восстановить утраченную информацию или принять меры для предотвращения мошенничества в будущем.

Выводы

Звонки из МФЦ могут быть полезными, но важно быть настороже, чтобы не стать жертвой мошенников. Никогда не сообщайте свои личные данные на телефон, не называйте цифры и не отвечайте на вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Лучше всего быть вежливым при ответе на звонок и удостовериться в легитимности звонка, если есть сомнения. Если вы получаете нежелательные звонки, то их можно добавить в черный список или пожаловаться на мошенничество в уполномоченный орган.

Вверх